Top.Mail.Ru

HERPA 562805 — Есть!

Многоразовый космический корабль «Буран», 1:400, 1988, СССР
Артикул: HERPA 562805
Производитель: HERPA
2599 руб

Модель HERPA 562805 — Многоразовый космический корабль «Буран», 1:400, 1988, СССР.

Масштабная модель «Советский орбитальный корабль-ракетоплан «Буран» из пластика рекомендуется для диорам в масштабе 1/400. Подставка в комплекте. Окраска модели не требуется (цвет может немного отличаться от представленного на иллюстрации)

Космический корабль «Буран» — это советский многоразовый транспортный космический корабль, разработанный в рамках программы «Энергия — Буран». Он был создан для выполнения различных задач, включая доставку грузов на орбиту и обратно на Землю. Технические решения, полученные при создании «Бурана», были использованы в российской и зарубежной ракетно-космической технике.

Научно-производственное объединение «Молния» основано 24 февраля 1976 года при Министерстве авиационной промышленности СССР. Целью предприятия было создание орбитального космического корабля многоразового использования «Буран». Предприятие образовалось на базе трех конструкторских бюро – «Молния», «Буревестник» и Экспериментального машиностроительного завода. В качестве основной производственной площадки был выбран Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ). Завод ТМЗ – основан в 1932 году, Государственный союзный завод №82 Наркомтяжпрома, производивший в разное время: фронтовые истребители Як-7, Як-9, самолёты гражданской авиации СССР, а также троллейбусы, трамваи и автобусы. Бывшее российское предприятие авиакосмической промышленности, в 2013 году признан банкротом.

С 1976 по 1980 годы предприятием «Молния» было сконструировано и изготовлено уникальное оборудование, необходимое для создания «Бурана». Затем в цехах Тушинского машиностроительного завода началась сборка опытных образцов «Бурана» и их испытания (в советское время в Тушино на заводе ТМЗ работало 28 тысяч сотрудников)

Помимо этого, специалисты решали целый ряд важных сопутствующих вопросов.  В результате были найдены уникальные решения в таких областях как разработка эффективной теплозащиты космического корабля, создание беспилотного управления «Бурана» и его посадки в автоматическом режиме. 

Со всеми задачами конструкторы и инженеры НПО «Молния» успешно справились. Первый полномасштабный экземпляр космического корабля был изготовлен СССР в 1984 году. В том же году он был доставлен на Байконур, где начались его аэродромные и летные испытания.

15 ноября 1988 года состоялся первый полет «Бурана». Он стартовал с помощью ракеты-носителя «Энергия» и успешно вышел на орбиту.

В космосе корабль сделал два витка вокруг Земли, после чего произвел высокоточную посадку на аэродром «Юбилейный» (Байконур).

Полёт проходил 205 минут в полностью в автоматическом режиме с использованием бортовых вычислительных комплексов СССР.

В дальнейшем запуски должны были стать пилотируемыми. Для этих целей были подготовлены экипажи летчиков в составе командира и второго пилота.

После успешного старта «Бурана» с земли с помощью ракеты-носителя специалисты «Молнии» разработали проект многоразовой авиационно-космической системы (МАКС), которая предполагала воздушный старт орбитального самолета с самолета-разгонщика.

«Буран» был рассчитан на 100 полётов в космос.

В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены, а 25 мая 1993 года программа была прекращена. В 2002 году единственный летавший в космос «Буран» (изделие 1.01) был разрушен с вместе с готовыми экземплярами ракеты-носителя «Энергия» на Байкануре в монтажно-испытательном корпусе в следствии обрушения крыши.

Технические характеристики корабля «Буран» имеют следующие значения:

  •        длина — 36,4 м.
  •        размах крыла — 24 м.
  •        высота корабля, стоящего на шасси, — 16,5 м.
  •        стартовая масса — 105 т при максимальной массе полезного груза.
  •        грузовой отсек шириной 4,7 м, длиной 18,55 м и объёмом 350 м³ вмещает полезный груз массой до 30 т для доставки на орбиту, до 20 т для возвращения.

 

В носовой отсек «Бурана» вставлена герметичная цельносварная кабина для экипажа, для проведения работ на орбите (до 10 человек) и большей части аппаратуры, для обеспечения полёта в составе ракетно-космического комплекса, автономного полёта на орбите, спуска и посадки. Кабина имеет два этажа: верхний — командный отсек (КО) и нижний — бытовой отсек (БО), под которым расположен агрегатный отсек с не требующим постоянного доступа оборудование. Объём кабины составляет свыше 70 м3.

Две группы двигателей для маневрирования размещены в конце хвостового отсека и передней части корпуса. Выполняется манёвр возврата или выхода на одновитковую траекторию.

Впервые в практике двигателестроения была создана объединённая двигательная установка, включающая топливные баки окислителя и горючего со средствами заправки, термостатирования, наддува, забора жидкости в невесомости, аппаратурой системы управления и так далее. В состав ОДУ входят:

  •        Два двигателя орбитального маневрирования с тягой по 90 кН, пустотным удельным импульсом тяги 362с и с числом включений до 5000 за полет;
  •        38 управляющих двигателей с тягой по 4 кН, удельным импульсом тяги 275…295с (в зависимости от назначения) и числом включений до 2000 за полет;
  •        Восемь двигателей точной ориентации с тягой по 200Н, удельным импульсом 265с и с числом включений до 5000 за полет;
  •        Четыре твердотопливных двигателя экстренного отделения с тягой по 28 кН и суммарным импульсом тяги по 35 кН с.

Масштаб (типоразмер, колея): 1/400

Года эксплуатации (эпоха): 1990–2006 (V)

Производитель: HERPA

Модели похожие на Многоразовый космический корабль «Буран», 1:400, 1988, СССР: СССР (216) , Аэрофлот (21)

Представленная информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.


Вместе с этим также покупают