Нормы LT-RUS. Железнодорожные эпохи. Россия (RUS) / Редакция 2008 г.
(Опубликовано в ЛТ 11/2008)
ЭПОХИ | ГОДЫ | Краткая характеристика |
0 | до 1837 |
Появление первых объектов ж.д. транспорта. Архитектура дожелезнодорожного периода. |
I | 1837-1921 |
Развитие Министерства путей сообщения России
|
Ia | 1837-1862 |
Закупки зарубежных паровозов и привлечение зарубежных жд компаний для строительства локомотивов и дорог
|
Ib | 1862-1883 |
Массовое строительство железных дорог с образованием частных ж.д. компаний, строительство разнотипного подвижного состава. Cоздание Главного общества
|
Ic | 1883-1912 |
Введение “нормального” типа паровозов и вагонов. Единый государственный герб на русских казенных дорогах
|
Id | 1912-1921 |
Введение единой нумерации паровозов (1912) от А до Я. Первая мировая и Гражданская война, бронепоезда России, последний заказ царских вагонов
|
II | 1920-1945 |
Период индустриализации в истории России и СССР. (Народный комиссариат путей сообщения НКПС)
|
IIa | 1918-1923 |
Гражданская война и установление Советской власти, РСФСР, бронепоезда красных. Первый заказ вагонов советского периода.
|
IIb | 1923-1931 |
Первые советские вагоны (в основном модернизация царских проектов)
|
IIc | 1931-1941 |
Появление новых типов советских паровозов, тепловозов, электровозов, ориентация на американский опыт в локомотиво- и вагоностроении. Стиль “конструктивизм” в архитектуре.
|
IId | 1939-1945 |
Финская, война на КВЖД, Вторая мировая и Великая Отечественная войны, бронепоезда, летучки, теплушки, санитарные вагоны
|
III | 1946-1966 |
Послевоенный период (МПС-Министерство путей сообщения СССР)
|
IIIa | 1945-1956 |
Массовая эксплуатация трофейной ж.д. техники на дорогах, и техники построенной на заводах Восточной Европы (паровозы, вагоны, дизель-поезда), прекращение строительства паровозов, появление новых типов тепловозов, электровозов, массовое внедрение автосцепки. “Сталинская” и “хрущевская” архитектура
|
IIIb | 1956-1966 |
Массовое строительство новых типов тепловозов, электровозов, строительство подвижного состава на заводах СССР и стран СЭВ для СССР. Массовая электрификация железных дорог
|
IV | 1966-1985 |
«Развитой социализм» в СССР (МПС СССР)
Новая нумерация подвижного состава на сети МПС, массовая постройка электровозов и тепловозов, поставки крупных серий современных локомотивов, построенных на заводах стран СЭВ для СССР. Железобетонные шпалы, панельная архитектура. Специализированный подвижной состав.
|
V | 1985-2002 |
Эпоха «Перестройки» и распада СССР (МПС СССР, МПС РФ)
|
Va | 1985-1992 |
Вводится восьмизначная нумерация вагонов и локомотивов, модернизация систем связи и автоматики, новый герб МПС. Единое пространство СССР. Новый логотип СЖД вместо герба МПС с «молоточками»
|
Vb | 1992-2000 |
Разделение СЖД на организации стран СНГ и Балтии. Смена нумерации и новая окраска подвижного состава железных дорог России и стран СНГ. Логотип «РЖД» вместо «СЖД» и международные коды ж.д. на грузовых вагонах.
|
Vс | 2000-2003 |
Массовая замена старых мостов, реконструкция зданий путевого хозяйства, хаотичная замена старой архитектуры на железных дорогах «современным» стилем. Начало модернизации подвижного состава, в т.ч. и путём производства КРП – кап.ремонта с продлением срока службы, массовая реконструкция целых серий локомотивов, вагонов, ТПС. Появление электропоездов-экспрессов повышенной комфортности.
|
VI | 2003-наше время |
Создание ОАО РЖД
|
VIa | 2003-2008 |
Массовая реконструкция путевого хозяйства, систем связи и сигнализации. Модернизация магистралей под ВСМ. Изменение всей цветовой гаммы железных дорог в целом приданием узнаваемого цветового стиля. Реконструкция главных вокзалов, трансмодальные транспортные системы. Появление частных компаний-операторов, владельцев собственного подвижного состава.
|
VIb | c 2008 |
Новая символика РЖД. Массовая постройка новых типов локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов. Эксплуатация высокоскоростного подвижного состава на отдельных скоростных направлениях.
|
Вы можете скачать файл здесь