Top.Mail.Ru

Железнодорожные эпохи. Россия

Нормы LT-RUS. Железнодорожные эпохи. Россия (RUS) / Редакция 2008 г.

(Опубликовано в ЛТ 11/2008)

ЭПОХИ ГОДЫ Краткая характеристика
0 до 1837

Появление первых объектов ж.д. транспорта. Архитектура дожелезнодорожного периода.

I 1837-1921
Развитие Министерства путей сообщения России
Ia 1837-1862
Закупки зарубежных паровозов и привлечение зарубежных жд компаний для строительства локомотивов и дорог
Ib 1862-1883
Массовое строительство железных дорог с образованием частных ж.д. компаний, строительство разнотипного подвижного состава. Cоздание Главного общества
Ic 1883-1912
Введение “нормального” типа паровозов и вагонов. Единый государственный герб на русских казенных дорогах
Id 1912-1921
Введение единой нумерации паровозов (1912) от А до Я. Первая мировая и Гражданская война, бронепоезда России, последний заказ царских вагонов
II 1920-1945
Период индустриализации в истории России и СССР. (Народный комиссариат путей сообщения НКПС)
IIa 1918-1923
Гражданская война и установление Советской власти, РСФСР, бронепоезда красных. Первый заказ вагонов советского периода.
IIb 1923-1931
Первые советские вагоны (в основном модернизация царских проектов)
IIc 1931-1941
Появление новых типов советских паровозов, тепловозов, электровозов, ориентация на американский опыт в локомотиво- и вагоностроении. Стиль “конструктивизм” в архитектуре.
IId 1939-1945
Финская, война на КВЖД, Вторая мировая и Великая Отечественная войны, бронепоезда, летучки, теплушки, санитарные вагоны
III 1946-1966
Послевоенный период (МПС-Министерство путей сообщения СССР)
IIIa 1945-1956
Массовая эксплуатация трофейной ж.д. техники на дорогах, и техники построенной на заводах Восточной Европы (паровозы, вагоны, дизель-поезда), прекращение строительства паровозов, появление новых типов тепловозов, электровозов, массовое внедрение автосцепки. “Сталинская” и “хрущевская” архитектура
IIIb 1956-1966
Массовое строительство новых типов тепловозов, электровозов, строительство подвижного состава на заводах СССР и стран СЭВ для СССР. Массовая электрификация железных дорог
IV 1966-1985
«Развитой социализм» в СССР (МПС СССР)
Новая нумерация подвижного состава на сети МПС, массовая постройка электровозов и тепловозов, поставки крупных серий современных локомотивов, построенных на заводах стран СЭВ для СССР. Железобетонные шпалы, панельная архитектура. Специализированный подвижной состав.
V 1985-2002
Эпоха «Перестройки» и распада СССР (МПС СССР, МПС РФ)
Va 1985-1992
Вводится восьмизначная нумерация вагонов и локомотивов, модернизация систем связи и автоматики, новый герб МПС. Единое пространство СССР. Новый логотип СЖД вместо герба МПС с «молоточками»
Vb 1992-2000
Разделение СЖД на организации стран СНГ и Балтии. Смена нумерации и новая окраска подвижного состава железных дорог России и стран СНГ. Логотип «РЖД» вместо «СЖД» и международные коды ж.д. на грузовых вагонах.
2000-2003
Массовая замена старых мостов, реконструкция зданий путевого хозяйства, хаотичная замена старой архитектуры на железных дорогах «современным» стилем. Начало модернизации подвижного состава, в т.ч. и путём производства КРП – кап.ремонта с продлением срока службы, массовая реконструкция целых серий локомотивов, вагонов, ТПС. Появление электропоездов-экспрессов повышенной комфортности.
VI 2003-наше время
Создание ОАО РЖД
VIa 2003-2008
Массовая реконструкция путевого хозяйства, систем связи и сигнализации. Модернизация магистралей под ВСМ. Изменение всей цветовой гаммы железных дорог в целом приданием узнаваемого цветового стиля. Реконструкция главных вокзалов, трансмодальные транспортные системы. Появление частных компаний-операторов, владельцев собственного подвижного состава.
VIb c 2008
Новая символика РЖД. Массовая постройка новых типов локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов. Эксплуатация высокоскоростного подвижного состава на отдельных скоростных направлениях.

Вы можете скачать файл здесь